Почему захолустная деревня Щербатовка так привлекательна для жизни

 
 

Первые упоминания о деревне Щербатовке, что в Рязанской области, датируются 1814 годом. О ней писали как о владении княгини Щербатовой. До революции это было глухое, отдаленное место, здесь селились староверы и инакомыслящие. Сейчас об истории села напоминает только старое кладбище. В наше время, несмотря на отдаленность от «цивилизации», Щербатовка, наоборот, притягивает людей. В селе три улицы и около 200 домов, среди которых почти нет заброшенных — многие заново отстроены или капитально отремонтированы.

Как живут в русском селении XXI века — показывает «Лента.ру».

Селом Щербатовка стала в 1898 году, когда разбогатевшие крестьяне Кугушевы возвели на свои средства каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы. До этого с 1835-го по 1856 год деревней владели княгиня Щербатова и княгиня Голицына.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

В 30-е годы, при советской власти, как и многие церкви в России, каменная церковь в Щербатовке была разрушена. Из ее кирпича и могильных плит построили школу. Сейчас от нее остались одни руины.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Семей с детьми в селе мало, молодежь старается уехать в город. Первая причина — негде работать.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Здесь нет не только работы, но и интернета, медпункт находится в строительном железном вагончике, клуб и почта закрыты.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Несмотря на это, село продолжает жить. Как ни странно, то, что было его недостатком в прежние времена, сейчас превратилось в достоинство.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Летом в Щербатовке всегда многолюдно. Дети приезжают проведать родителей, привозят внуков. Любители отдыха на природе — провести отпуск. В отличие от пригородных дач, здесь особая жизнь, тишина, простор, заповедные места.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Культурная жизнь деревни сосредоточена в библиотеке и новой деревянной церкви, построенной на пожертвования прихожан. И если с церковью все хорошо, то библиотека находится в аварийном здании дореволюционной постройки.

 
 Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Ни разу не было случая, чтобы в библиотеку кто-нибудь пришел с сигаретой или в нетрезвом виде.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Выборы проходят здесь же, в Щербатовке. В деревне есть прозрачная урна для голосования, с которой комиссия ходит к тем жителям, кому трудно прийти в избирательный участок самим, и, конечно, яблоки.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Одна из старейших жительниц деревни Валентина Прокофьевна Лапшонкова. В этом году ей исполнилось 93 года.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Николай Иванович Кабанов — единственный оставшийся ветеран ВОВ в деревне. Несмотря на солидный возраст — 92 года — он проводит время в огороде и на рыбалке.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Анастасии Ильиничне 91 год. Раньше она работала почтальоном, сейчас живет с дочерью и котом.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

На праздничную службу в деревню приезжает из районного города Касимова отец Алексей.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Новогодние шары висят в домах круглый год как украшение. В углу — старые иконы.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Галина Скороход уже более 20 лет работает в деревне фельдшером. Раньше медпункт находился на первом этаже старинного купеческого дома, где сейчас библиотека.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Из-за плачевного состояния здания медпункт переехал в строительный вагончик. Летом там нестерпимо жарко, зимой — лютый холод.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

В селе практически нет заброшенных домов. Многие здания перестроены или капитально отремонтированы.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Деревня очень удачно расположена: с трех сторон ее окружает густой лес, с четвертой — живописный берег Оки. Возможно, поэтому здесь так любят бывать дачники.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Проводить на природе значительную часть года — это современный тренд. Некоторые и зимуют здесь, а квартиру в городе сдают.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Раньше коров в деревне было целое стадо. Сейчас мало кто держит корову или теленка.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Зато куры есть у всех местных жителей, поэтому каждый день на заре всех будят петухи.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина

Вид на деревенскую площадь: новая деревянная церковь, заброшенный клуб, руины школы и типовой памятник ВОВ советских времен.

 
Фото: Екатерина Шилкина
Фото: Екатерина Шилкина
Источник ➝

Пригожин обозвал Шнурова старикашкой и пообещал мужской разговор из-за Валерии

Иосиф Пригожин
Иосиф Пригожин
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Продюсер Иосиф Пригожин обозвал музыканта Сергея Шнурова старикашкой, для которого нет ничего святого. В своем 

-аккаунте он пообещал артисту мужской разговор из-за упоминания Валерии.

Пригожин посчитал, что Шнуров пытается заполучить народную любовь своими стихами, при этом не имея с гражданами ничего общего, кроме любви к похабщине. «Делаешь вид, что с народом, а многие наивные в это верят. Бросаешь им кость в виде своих грязных стишков, они и счастливы.

Единственное, что тебя с ними объединяет, это любовь к трем веселым буквам», — заявил он.

Выборы, церковь, карантин: почему Шнуров выпускает политические стихи как конвейер?

По словам продюсера, Шнурову все равно, про кого писать «грязные рифмочки»: хоть про Иисуса, хоть про Ксению Собчак. «Вообще ничего святого нет. Так даже шпана уличная себя не ведет. По понятиям, ты далеко не красавчик», — отметил он.

Пригожин подчеркнул, что ни Шнурова, ни его жен «вообще не трогал, даже не вспоминал». «А за то, что вмешиваешь сюда Леру, у меня с тобой будет отдельный мужской разговор. Ты не прав, старикашка», — написал он, добавив, что жена и дети — это святое, а у музыканта «стерты границы».

25 мая Шнуров посвятил матерное стихотворение Пригожину, ранее обвинившему артиста в «хайпожорстве». Исполнитель отметил, что лучше быть хайпожором, чем ******** [любителем орального секса с представителями мужского биологического пола]. Обмен колкостями между продюсером и музыкантом начался после того, как Пригожин заявил, что сейчас артисты вынуждены «проедать то, что удалось в свое время скопить». Валерию Шнуров упоминал лишь единожды в стихотворении от 23 мая, назвав ее «тетей Лерой».

Невестка, хочет поработить сына ипотекой (Ради однушки!). Говорю им: живите с нами, мы старые, будете помогать, а мы вам

Невестка, хочет поработить сына ипотекой (Ради однушки!). Говорю им: живите с нами, мы старые, будете помогать, а мы вам

Истории из жизни. Письмо от свекрови, которая против однушки.

Совершенно не понимаю невестку своего сына, которая почему-то решила, что взять ипотеку на однушку хорошая идея. Я ей с самого начала твердила, что дом у нас большой и места хватит на всех. Тем более мы старые и не будем вам мешать, а она ни в какую. Все хочет собственное жилье в кредит, чтобы казаться самостоятельной. Вот только зачем ей это? Ведь когда нас не станет, то сын по наследству получит дом. И будет у них однушка в ипотеку и большой дом во владении — зачем?

Это ведь нерациональные траты, которые вообще никак себя не окупают.

Мои попытки поговорить с сыном закончились неудачей просто потому, что не способен на нее никак повлиять. Ее воля в разы сильнее, чем у него. И как бы он не пытался с ней поговорить, все без толку. Я не виню его в этом, ведь он просто такой человек, который не способен влиять на других. В ряде случаев это даже хорошее качество, потому что не склоняет человека к обману. Тем не менее в этом случае его стойкость характера пригодилась бы нам всем.

Безусловно, у меня были мысли о том, чтобы поговорить с ее родителями, однако она сирота и разговаривать мне просто не с кем. Собственно, это также объясняет ее поведения и ту стойкость характера, которая у нее сейчас есть. Однако неужели тяга к самостоятельности стоит двадцатилетнего «рабства» в кредите? Не думаю, что это того стоит.

Ее главный аргумент не только самостоятельная жизнь, к которой она так привыкла. Ее также волнует тот факт, что они будут нам мешать. Ей кажется, что это неправильно, когда молодые посвящают в свои проблемы своих родителей или других старших людей. Конечно, это все так же идет от самостоятельности, но разве семья не должна помогать друг другу? Меня воспитывали именно таким образом, что каждый член семьи должен по возможности оказывать помощь, вне зависимости от колена родства. И если она хочет стать женой моего сына, то мне кажется вполне оправдано информировать ее о традициях нашей семьи.

Тем не менее мы с мужем не стали устраивать скандалы и возмущаться касательно их выбора. Все-таки они молодые и им свойственно совершать ошибки. Плюс это их жизнь, которую мы не имеем права регулировать под свой лад. Если они хотят взять кредит и жить по нему какое-то время, уповая на самостоятельность, то пусть так и будет. Все-таки это уникальный опыт, которым должен обзавестись каждый человек. Ведь если не будет, то как они будут дальше вместе жить.

Картина дня

))}
Loading...
наверх