Алиса Алексеева предлагает Вам запомнить сайт «Занимательная болтология»
Вы хотите запомнить сайт «Занимательная болтология»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Субъективно об объективном

История бетонного забора с ромбиками

развернуть
Esquire разыскал создателя бетонного забора с ромбиками («плита ограды ПО-2») — самого растиражированного архитектурного проекта в России. Записала Юлия Богатко.
История бетонного забора с ромбиками

БОРИС ЛАХМАН, архитектор, 69 лет:

«Я москвич, окончил Строительный институт по специальности инженер-строитель, потом в проектной мастерской «Роскооппроект», куда меня распределили, прошел тренинг на архитектора. Оттуда меня пригласили в конструкторско-техническое бюро «Мосгорстройматериалы», где я проработал 18 лет. В семидесятые стал главным архитектором. У меня в отделе было 10 человек: художники, архитекторы — я сам их подбирал. Мы занимались дизайном для промышленности. Тогда это называлось «техническая эстетика». Одной из наших задач было разработать конструкцию забора. Надо было сделать его, что называется, эстетикалли экспектабл. Я сделал три эскиза, все очень симпатичные. Например, был забор, имитирующий каменную кладку. Но почему-то выбрали самый простой. Может, глаз радовала эта игра света и тени? Может, понравилось, что форма такая самоочищающаяся, что пыль и грязь дождями смываются? Проектировали несколько месяцев. У нас было достаточно времени, никто не торопил.

В том, что с плитой происходило дальше, я уже не участвовал. Как-то ее модернизировали, добавляли юбочку, меняли размеры — но все без меня. За дизайн я получил на ВДНХ бронзовую медаль. А к ней полагалось 50 рублей. Деньги-то выдали сразу, а вот сама награда нашла меня уже спустя 10 лет в Америке. Это единственное, что у меня осталось от той истории: чертежи вывозить не разрешали. А когда начали выпускать из страны, я решил уехать: журналы американские по архитектуре я получал, знал, что там происходит, и всегда хотел работать с американцами, при этом за границей был только один раз — в Болгарии, на выставке, потому что не был членом партии.

В 1981 году мы с семьей приехали в Нью-Йорк. Почти сразу я стал работать в архитектурной фирме Richard M. Bellamy. Здесь, чтобы быть архитектором, нужно иметь лайсенз, пройти экзамен. Я сдал его в 1990-м и открыл свое дело. Беллами скоро умер, фирма его распалась, и я практически унаследовал все заказы — проектировал рестораны, мегамоллы, частные дома. А последнее время я больше работаю в ассошиэйшен с Dattner Architects — провожу консалтинг сервис по констракшен администрейшен и ревью их проекты. Этот забор — не самое великое, что я сделал. И то, что им завалили буквально всю страну, мне не очень понятно.

Вы говорите, бетонные заборы запретили в Москве? (Распоряжение правительства Москвы №370-РП от 8 апреля 1997 года разрешает огораживать стройплощадки в центре города только металлической сеткой. — Esquire) Давно пора было! Я до сих пор, когда смотрю советские фильмы да и просто кадры из России, даже в маленьких городках снятые, вижу только свои заборы. Чувств у меня по этому поводу нет никаких. Я уже американец совсем. Мне и по-русски-то, видите, тяжело говорить. То, что вы меня нашли — это аут оф зе блю, смешно. Я обо всем этом совершенно уже не думаю. Ностальгия? Когда у меня наступает ностальгия, я ем черную икру».


Источник →

Опубликовала Анастасия И. , 08.01.2017 в 23:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Сивак
Олег Сивак Да кому он нужен был со своими дешёвыми понтами - сам небось и заплатил за заметку Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 18:35
Антон Антонов
Антон Антонов По-моему не очень удачное повествование. Больше похоже на попытку самого автора на данном контенте сделать себе рекламу. По поводу "самого растиражированного" в России (а скорее - в СССР) архитектурного проекта тоже сомнительное утверждение, ибо таковыми считаются типовые железобетонные панели для поистине массово осуществлявшегося так называемого "панельного домостроения" (в простонародье эти дома известны как "хрущевки";).
Кстати, автор (при желании разумеется) мог бы об этом распросить (например) Илью Лагутенко (всем известного российского музыканта), являющегося внуком Лагутенко Виталия Павловича - автора первых проектов сборно-панельных многоэтажных домов, впоследствии руководившим развитием их массового производства, удостоенного за внедрение и развитие в СССР технологии крупнопанельного домостроения звания Героя Социалистического труда 28 января 1960г. Кому интересны некоторые любопытные и малоизвестные подробности в лаконичном изложении о том, как и что было сделано могут почитать вот здесь:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=15891

Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 21:34
Антон Антонов
Антон Антонов Антон Антонов А о самом проекте К-7 и формировании его облика а так же последующей истории развития - вот здесь:
http://ardexpert.ru/article/3811
Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 21:36
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Запомнить

Сейчас онлайн

  • александр носков
  • Александр Зырянов
  • Александр Емельянов
  • Игорь Борисюк
  • ondo mba teodoro
  • Илья Pantera
  • Валерий Смирнов
  • Алексей Стасевич
  • Сергей Бабкин
  • Александр Сенчишин
  • Валерий Баласанян
  • АННА Лигостаева
  • Вольдемар Охотин
  • Руслан Беляев
  • Владимир Киясов
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии