Алиса Алексеева предлагает Вам запомнить сайт «Занимательная болтология»
Вы хотите запомнить сайт «Занимательная болтология»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Субъективно об объективном

История бетонного забора с ромбиками

развернуть
Esquire разыскал создателя бетонного забора с ромбиками («плита ограды ПО-2») — самого растиражированного архитектурного проекта в России. Записала Юлия Богатко.
История бетонного забора с ромбиками

БОРИС ЛАХМАН, архитектор, 69 лет:

«Я москвич, окончил Строительный институт по специальности инженер-строитель, потом в проектной мастерской «Роскооппроект», куда меня распределили, прошел тренинг на архитектора. Оттуда меня пригласили в конструкторско-техническое бюро «Мосгорстройматериалы», где я проработал 18 лет. В семидесятые стал главным архитектором. У меня в отделе было 10 человек: художники, архитекторы — я сам их подбирал. Мы занимались дизайном для промышленности. Тогда это называлось «техническая эстетика». Одной из наших задач было разработать конструкцию забора. Надо было сделать его, что называется, эстетикалли экспектабл. Я сделал три эскиза, все очень симпатичные. Например, был забор, имитирующий каменную кладку. Но почему-то выбрали самый простой. Может, глаз радовала эта игра света и тени? Может, понравилось, что форма такая самоочищающаяся, что пыль и грязь дождями смываются? Проектировали несколько месяцев. У нас было достаточно времени, никто не торопил.

В том, что с плитой происходило дальше, я уже не участвовал. Как-то ее модернизировали, добавляли юбочку, меняли размеры — но все без меня. За дизайн я получил на ВДНХ бронзовую медаль. А к ней полагалось 50 рублей. Деньги-то выдали сразу, а вот сама награда нашла меня уже спустя 10 лет в Америке. Это единственное, что у меня осталось от той истории: чертежи вывозить не разрешали. А когда начали выпускать из страны, я решил уехать: журналы американские по архитектуре я получал, знал, что там происходит, и всегда хотел работать с американцами, при этом за границей был только один раз — в Болгарии, на выставке, потому что не был членом партии.

В 1981 году мы с семьей приехали в Нью-Йорк. Почти сразу я стал работать в архитектурной фирме Richard M. Bellamy. Здесь, чтобы быть архитектором, нужно иметь лайсенз, пройти экзамен. Я сдал его в 1990-м и открыл свое дело. Беллами скоро умер, фирма его распалась, и я практически унаследовал все заказы — проектировал рестораны, мегамоллы, частные дома. А последнее время я больше работаю в ассошиэйшен с Dattner Architects — провожу консалтинг сервис по констракшен администрейшен и ревью их проекты. Этот забор — не самое великое, что я сделал. И то, что им завалили буквально всю страну, мне не очень понятно.

Вы говорите, бетонные заборы запретили в Москве? (Распоряжение правительства Москвы №370-РП от 8 апреля 1997 года разрешает огораживать стройплощадки в центре города только металлической сеткой. — Esquire) Давно пора было! Я до сих пор, когда смотрю советские фильмы да и просто кадры из России, даже в маленьких городках снятые, вижу только свои заборы. Чувств у меня по этому поводу нет никаких. Я уже американец совсем. Мне и по-русски-то, видите, тяжело говорить. То, что вы меня нашли — это аут оф зе блю, смешно. Я обо всем этом совершенно уже не думаю. Ностальгия? Когда у меня наступает ностальгия, я ем черную икру».


Источник →

Опубликовала Анастасия И. , 08.01.2017 в 23:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Сивак
Олег Сивак 10 января, в 18:35 Да кому он нужен был со своими дешёвыми понтами - сам небось и заплатил за заметку Текст скрыт развернуть
0
Антон Антонов
Антон Антонов 17 января, в 21:34 По-моему не очень удачное повествование. Больше похоже на попытку самого автора на данном контенте сделать себе рекламу. По поводу "самого растиражированного" в России (а скорее - в СССР) архитектурного проекта тоже сомнительное утверждение, ибо таковыми считаются типовые железобетонные панели для поистине массово осуществлявшегося так называемого "панельного домостроения" (в простонародье эти дома известны как "хрущевки";).
Кстати, автор (при желании разумеется) мог бы об этом распросить (например) Илью Лагутенко (всем известного российского музыканта), являющегося внуком Лагутенко Виталия Павловича - автора первых проектов сборно-панельных многоэтажных домов, впоследствии руководившим развитием их массового производства, удостоенного за внедрение и развитие в СССР технологии крупнопанельного домостроения звания Героя Социалистического труда 28 января 1960г. Кому интересны некоторые любопытные и малоизвестные подробности в лаконичном изложении о том, как и что было сделано могут почитать вот здесь:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=15891

Текст скрыт развернуть
0
Антон Антонов
Антон Антонов Антон Антонов 17 января, в 21:36 А о самом проекте К-7 и формировании его облика а так же последующей истории развития - вот здесь:
http://ardexpert.ru/article/3811
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Запомнить

Сейчас онлайн

  • olya
  • вуколов юрий
  • Светлана Савостина
  • v_poznyakov
  • Олег Червинский
  • Николай Звягинцев
  • Elena Georg
  • Валентина Манько
  • Андрей Абрамович
  • Наталия Буркова
  • Антонина Чистотина
  • Пётр Косынцев
  • Сергей Хавтирка
  • татьяна рыблова
  • Дмитрий Пастухов
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ирина Масленикова
Татьяна ЦИПИНА
Прощай
Татьяна ЦИПИНА Прощай...
Сергей Лелеков
Сиддхартха Гаутама
Марина Острая
Сергей Лелеков
Сиддхартха Гаутама
Homo Sapiens
артур пирожкoff
тибе никито нипридалагалвот в чом дела!!!!
артур пирожкoff Новый образ Софии Ротару, куда там до неё Алле Борисовне
Сергей Лелеков