Алиса Алексеева предлагает Вам запомнить сайт «Занимательная болтология»
Вы хотите запомнить сайт «Занимательная болтология»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Субъективно об объективном

Рак и брак не совместимы?

развернуть

Письмо

Вот мы часто спрашиваем, почему люди не говорят об онкологии, почему скрывают, почему даже родственники, если есть возможность, скрывают, что кто-то в семье болен или был болен онкологией?
Расскажу свою ситуацию.



Мы с молодым человеком решили пожениться, но его родня устроила вселенский скандал. Причина: моя мама, моя родня, онкология.
Мой отец умер от рака 9 лет назад, когда я была выпускницей. Умер поздней весной, болел три года. Мне было не до выпускного. Я тяжело пережила его потерю. Даже поступать в университет не стала, маму одну оставлять не хотела. Я у родителей одна.

Жизнь

Когда боль немного утихла, я поступила в университет, училась хорошо, стипендию получала, но на последнем курсе случилось страшное: у мамы онкология. Жизнь превратилась в борьбу. Мы выстояли и вышли победительницами, хотя было крайне тяжело.
Естественно, вопрос о том, куда ехать и где работать после университета, не стоял. Я вернулась в свой городишко и работу нашла очень быстро.

Все ничего. Мама поправлялась, я работала, сдала на права, купила машинку. В выходные с мамой иногда ездили в небольшие путешествия, выращивали разные вкусности и цветы, жили дружно и весело.
Однажды в нашу идиллию ворвалась любовь.

Заезжий. Ураган. Тайфун. Красавец. Как в старых фильмах - увидел и влюбился.
Мы стали встречаться, переписываться, созваниваться, ездить друг к другу в гости. Счастливые отношения длились полтора года. А когда мне Иван сделал предложение, а я летала на крыльях счастья, мне эти крылья тут же и обрубили.

Иван уехал домой рано утром, а уже днем наш городок гудел, словно улей, новостью...
Бабушка Ивана пришла ко мне на работу и пыталась отговорить от замужества. "Я с тобой по хорошему, девка моя, пришла поговорить. Оставь Ивана, не пара он тебе. У вас все раковые, а нам такие не надо. Не надо портить наш род. Рак передается, а ты знаешь, но специально лезешь к нему."
Я пыталась объяснить, что рак не насморк, он не передается.
Но бабушка настаивала на своем. Она знает, что и родители моего отца умерли от этой нехорошей болезни, и мамина мама рана умерла от онкологии. И бабушка четко знает, что онкология заразна, что она так же передается по наследству. А им такое наследство не надо.

Переубедить бабушку я не могла и сказала, что мы с Иваном сами разберемся и с женитьбой, и с раком.
Бабушка уходя пригрозила, что свадьбы не будет, она не допустит, "костьми лягу, но не позволю с раковыми жениться".

От меня она пошла к моей маме поговорить, чтобы она на "на путь истинный" меня поставила и хлопцу я "жизнь не калечила". Мама отправила бабушку ровным шагом домой и указала ей направление.
Днем городок наш гудел и шумел, разбился на два лагеря. Одни доказывали, что онкология не передается, другие - что она наследственная и передается, так как в семьях, где нет онкологии, так ее просто нет. А там, где она есть, там она есть не у одного человека в семье, а у многих. Просто в больших городах это не прослеживается, так как люди не знают друг друга, а в маленьких городках и в деревнях, где друг друга знают до пятого колена, там это очень хорошо видно.

Я никогда об этом не задумывалась и в это не верила, а теперь понимаю, что бабка, скорее всего, права.
В нашем роду действительно многие умерли от онкологии еще до аварии на Чернобыльской атомной станции. Многие из жизни ушли молодыми и о причинах смерти положено было молчать. Это мне недавно мама рассказала.

Как с Иваном? Общаемся. В гости должен приехать. Но что-то произошло с ним, что-то в голосе изменилось, изменились интонации. Думаю, бабка работу проводит на всех фронтах.

Скажите, пожалуйста, а вы верите в то, что онкология передается по наследству и что этой болезнью можно заразиться от своего партнера?
Как бы вы отнеслись к тому, что ваш ребенок собирается связать судьбу с человеком, у которого в роду есть онкобольные?
Надо ли говорить об онкологических заболеваниях родных или стоит промолчать?
Эти вопросы меня очень волнуют.


Источник →

Ключевые слова: общество
Опубликовала Алиса Алексеева , 25.09.2017 в 00:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталья Ческидова
Наталья Ческидова Татьяна Бирюкова (Терешко) 26 сентября 17, в 08:35 Я тоже это знаю,но вот случай из моей жизненной практики? Тоже непонятно Текст скрыт развернуть
0
Елена Медведева
Елена Медведева Наталья Ческидова 26 сентября 17, в 08:47 Рак матки вызывает ВПЧ определенного типа и носителями вируса действительно являются мужчины. Болеют же только женщины. Но в данном случае история из разряда страшилки. Скорее всего вторая женщина была заражена вирусом задолго до замужества. Потому как в рак вирус переходит по вине имунной системы, а не по вине мужчины. Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Бирюкова (Терешко)
Татьяна Бирюкова (Терешко) Наталья Ческидова 26 сентября 17, в 09:07 Простое совпадение. Онкология- очень частое заболевание, а у женщин в 80% случаев всей онкологии она именно поражает женские репродуктивные органы. Вот если бы они, скажем, обе заболели каким нибудь редким заболеванием, то да, повод для раздумий, а женская онкология или, скажем, ещё более частые сердечно-сосудистые проблемы- явление повальное. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий ИКС
Анатолий ИКС татьяна шавырина 26 сентября 17, в 09:11 Это точно! От алкаша гений не родится! Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева Наталья Ческидова 26 сентября 17, в 12:55 Рак шейки матки вызывает вирус папилломы человека. Носители - женщины. передатчики - мужчины.. Этот вирус не предавался среди девственниц и монашек, и там что-то было забавное с названием. Не то девственный вирус. не то монашеский.Точно не помню Вот откуда в вашем примере рак. Да. есть предрасположенность, да. есть склонность, есть наследственность, но надо смотреть на скрестную наследственность - мать-сын-внучка, отец- дочь-внук. Но не забывайте. что каждый из нас носит в себе. например,туберкулез, но у всех ли он просыпается? Так и рак. Так что, девушка, спокойно надо замуж выходить , а всех советчиков слать в. на и к.. по жалению Текст скрыт развернуть
0
Наталья Ческидова
Наталья Ческидова Ольга Лутаева 26 сентября 17, в 13:16 Я с вами согласна,у меня самой проблема с кровью,я на инвалидности, анализы то лучше,то хуже, не могу найти взаимосвязь отчего, но резко ухудшаются, когда какая-нибудь даже пустяковая вирусная инфекция Текст скрыт развернуть
0
Анастасия И.
Анастасия И. Ольга Лутаева 26 сентября 17, в 16:19 ВПЧ может передаваться вертикально, то есть от матери детям при рождении. Поэтому девственница тоже может им страдать. Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева Анастасия И. 27 сентября 17, в 09:31 Страдать. Да. но не переносить на другого человека. Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Светлова (Белякова)
Маргарита Светлова (Белякова) 25 сентября 17, в 20:14 раковые клетки слышала есть у всех... но не все заболевают этой болезнью видимо тут и происходит то что называется наследственностью... люди имеющие среди родных раковых больных сами имеют слабый генофон и могут легко заболеть при определённых обстоятельствах.. рассуждая дальше мне кажется да на последующее потомство это генофон повлияет не лучшим образом... но возможно я ошибаюсь... скрывать это не стоит... любит значит не придаст значение потому что не факт что вы обязательно заболеете... от этого ни кто не застрахован даже тот у кого нет в роду больных... отпустите и забудьте этого молодого человека... Значит не ваш он если сробел под мифом а вдруг да рак... Текст скрыт развернуть
2
Valya Mishina
Valya Mishina Маргарита Светлова (Белякова) 25 сентября 17, в 22:24 Нет такого слова "генофон",есть "генофонд". Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Светлова (Белякова)
Маргарита Светлова (Белякова) Valya Mishina 26 сентября 17, в 07:28 это сути не меняет... не цепляйтесь к словам уважаемая... красноречием блесните в другом месте Текст скрыт развернуть
0
Елена Ульянова
Елена Ульянова Маргарита Светлова (Белякова) 26 сентября 17, в 12:06 я плюсанула ваш коммент, я тоже так думаю. но и меня покоробила эта ошибка. учитесь, уважаемая, писать грамотно в любых обстоятельствах. Текст скрыт развернуть
0
Valya Mishina
Valya Mishina Маргарита Светлова (Белякова) 26 сентября 17, в 12:30 Даже и в мыслях не было обидеть вас своим замечанием.Просто небольшая поправка и только. Текст скрыт развернуть
0
Маргарита Светлова (Белякова)
Маргарита Светлова (Белякова) Valya Mishina 26 сентября 17, в 14:19 спасибо Текст скрыт развернуть
0
Вера Гармаш
Вера Гармаш 25 сентября 17, в 20:26 Можно заболеть раком, а умереть от несчастного случая или совсем другой болезни. Беда приходит откуда не ждешь. Насторожиться конечно стоит, тем более случаи в родне были, но это ведь не приговор, если своевременно следить за здоровьем, онкология шагнула далеко вперед. Бабушка тёмная личность, родилась в пещерном периоде, её не переубедишь. Может она права только в одном, помогла понять то, что внук слишком быстро сдавать позиции начал, значит у него это не любовь, а влюбленность. Тот кто судьбой назначен будет не смотря ни на какую онкологию, и ни на какие пересуды и запреты. Это как игра в рулетку, попадешь - не попадешь. Лично я заметила на примерах своих близких, онкология появляется чаще всего у тех, кто пережил очень сильный стресс, при чем не сразу, а через какое-то время. Муж с женой могут заболеть по той же причине, кто-то из них переболел, а кто-то "переболел" внутри себя вместе с ним. И уж точно, что не заболеешь этим воздушно-капельным путем :) хотя многие дремучие люди в это верят, как та самая бабушка. Текст скрыт развернуть
0
Николай Галыгин
Николай Галыгин 25 сентября 17, в 20:45 Надо вести здоровый образ жизни и по меньше стрессов Текст скрыт развернуть
0
Нина Захарченко
Нина Захарченко 25 сентября 17, в 21:51 ????? Текст скрыт развернуть
0
Анастасия И.
Анастасия И. 26 сентября 17, в 16:14 Здесь вопрос не веры, а генетики. Бери своего парня за руку, бери образец ДНК матери и от отца если что-нибудь осталось, бери по возможности все медицинские документы живых и умерших кровных родственников, и езжайте в ближайший крупный город, где найдёшь хорошую генетическую консультацию и лаборатории.
Потому что онкология - не одно заболевание, их десятки разных. И у каждой свои особенности: некоторые ненаследственные, к другим бывает наследственная предрасположенность, третьи могут появиться при сочетании наследственной предрасположенности и некоторых внешних факторов. В этом должен разобраться врач-генетик.
Врач после обследования сможет сказать вероятность возникновения болезни у тебя и детей. А уж там сами решите. Но парня своего можешь успокоить, рак в большинстве случаев незаразен. А вот переживать лишний раз постарайся прекратить. От стресса иммунитет падает и всякие болячки вылезают. Не стоит организм провоцировать.
Текст скрыт развернуть
1
Лиана Цветкова
Лиана Цветкова 26 сентября 17, в 18:02 Заразиться вряд ли возможно. Но семейная предрасположенность точно есть. Впрочем как практически у любой болезни. Текст скрыт развернуть
0
Тамара Серегина
Тамара Серегина 27 сентября 17, в 15:17 Как пишут медики,рак может передаваться по наследству,но в быту он не заразен.А если между молодыми людьми настоящая любовь,то никакой рак им не помешает.Любовь сильнее всех болезней. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Запомнить

Сейчас онлайн

  • Александр Онищенко
  • Кристина М
  • Вадим ТМ
  • Владимир Молоканов
  • константин иваненко
  • Nina Sinusova (Синусова)
  • Кирилл Архипов
  • Lana Милая
  • владимир Акшевский
  • Александр Гусак
  • Татьяна Какоурова ( Барканова)
  • Сергей Окуньков
  • Татьяна Байдикова
  • Зоя Евдокимова
  • Янина Сергеева
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Лаврентий Палыч Берия
Интересно было бы услышать версию попугая.
Лаврентий Палыч Берия Лучшее объявление о продаже попугая
Владимир Негода
каков дурдом , такие и пациенты !
Владимир Негода "В Кремле в трусах ?" - Анна Семенович отожгла
Фома Неверующий
пасха? "светлый праздник" жертвоприношения?
Фома Неверующий Лицемерие в Прощёное воскресенье
слава ландо
Да полностью с вами согласен!Провокация !
слава ландо Сожжение собора - провокация против католиков (фото)
Фома Неверующий
опгрпц - мерзость, лицемерие и грязная вода для младенцев...
Фома Неверующий Лицемерие в Прощёное воскресенье
владимир симкин
Зачем же с грязной водой и младенца выкидывать?))
владимир симкин Лицемерие в Прощёное воскресенье
Фея Добрая
владимир симкин
У Вас, уважаемая.))
владимир симкин Лицемерие в Прощёное воскресенье
Ахметова  Лариса
Анатолий Бурлаков